27 июля 1967 года комиссия Уральского отделения ТЭП вылетела на площадку строительства. Для размещения поселка предлагалось семь площадок: в районе города Чернобыля , севернее и южнее села Копачи, в районе станции Янов - западнее, и на месте поселка Лесной. Окончательно была выбрана площадка южнее села Семиходы . Определяющим для выбора места строительства города явилась близость железнодорожной станции, наличие реки и автотрассы. Проектное задание было выпущено в 1969 г. В этом же году были выпущены и первые рабочие чертежи на коммунальные системы, первый микрорайон и временный поселок. Первые рабочие чертежи привязки были выданы на общежития № 1-4 и дома №3 и №5 по улице Дружбы народов.
4 февраля 1970г. считается началом строительства города. Заложено общежитие № 1, здание строительного управления, столовая № 1 , начался монтаж поселка "Лесной".
Вместе с вводом первых объектов на ЧАЭС строились первые дома в поселке строителей Припять, в июне 1971 г. рабочая комиссия приняла первый 90- квартирный дом. В декабре 1972 г. была построена первая школа. В августе 1971 года принимались в эксплуатацию инженерные сооружения жилпоселка : пусковой комплекс водоснабжения, канализации и техводоснабжения .
К 1986 году в городе были сооружены Дворец культуры, Дом книги, кинотеатр, гостиница, четыре библиотеки, школа искусств с концертным залом, комплекс медицинских сооружений, благоустроенные средние общеобразовательные школы, профтехучилище. Действовал филиал Куйбышевского всесоюзного заочного энергостроительного техникума. Создана широкая сеть бытовых учреждений, столовых, кафе, магазинов, построено свыше десятка детсадов.
Строительству различных дошкольных и спортивных учреждений уделялось особое внимание, ведь средний возраст жителей юного города составлял двадцать шесть лет. Ежегодно здесь рождалось более тысячи детей.
В ближайшем будущем в Припяти планировалось построить энергетический техникум, еще одну среднюю школу, межшкольный учебно-производственный комбинат, Дворец пионеров, молодежный клуб, торговый центр, крытый рынок, гостиницу, новые здания авто- и железнодорожного вокзалов, стоматологическую поликлинику, кинотеатр с двумя кинозалами, магазин "Детский мир", универсам и другие объекты . Предусматривалось также сооружение ретранслятора центрального телевидения на три программы. На въезде в город планировалось построить парк с аттракционами.
Эвакуация началась в 14 часов 27 апреля 1986г. и была проведена примерно за 3 часа.
В этот день из города было вывезено около 45 тыс. человек. В первые дни после аварии было также эвакуировано население из ближней (10-километровой) зоны ЧАЭС.
2 мая было принято решение об эвакуации населения из 30-ти км зоны Чернобыльской АЭС и ряда населенных пунктов за ее пределами. В последствии, до конца 1986г. из 188 населенных пунктов (включая г.Припять) было отселено около 116 тыс. человек.
В настоящее время город Припять остается "мертвым городом". Пустующие здания постепенно приходят в упадок, разрушается система городских коммуникаций. Квартиры, городские здания стали прибежищем для мутантов. Сталкеры-одиночки, кланы испльзуют Припять как перевалочный пункт при походах в Зону. Городские улицы зачастую становятся ареной баталий между охотниками за артефактами. Периодическое патрулирование Припяти не дает заметных результатов по причине низкой эффективности использования боевой техники в городских условиях.
ПЛАН ЭВАКУАЦИИ
Хронология событий эвакуации Припяти
26.04.1986г.
8.00 - 9.00
Запрос директора ЧАЭС об эвакуации населения из Припяти у председателя Правительственной комиссии без четкого представления радиационной обстановки на ЧАЭС и в городе. Разрешения не последовало.
23.00
Обсуждение в Правительственной комиссии вопроса об эвакуации населения из Припяти (принято решение усилить наблюдения за радиоактивной обстановкой, подтянуть предназначенный дли эвакуации транспорт к окраинам Чернобыля, окончательное решение принять утром 27.04.1986 г.)
27.04.1986г,
22.30 - 2.00
Убытие автотранспорта в районы катастрофы и сосредоточение его на рубеже Чернобыля: автобусов - 1225 (на 144 автобусах было установлено транспортно-санитарное оборудование), грузовых автомобилей - 360. Кроме того, на железнодорожной станции Янов были подготовлены два дизель-поезда на 1500 мест.
7.00
Председатель Правительственной комиссии на узком совещании объявил, что принял решение об эвакуации во второй половине дня 27.04.1986 г.
10.00 - 12.00
На совещании председатель Правительственной комиссии дал местным партийным и советским органам указания и объявил порядок эвакуации населения (временем и датой официально объявленного решения Правительственной комиссии о проведении эвакуации Припяти принято считать 12.00 27.04.1986 г.).
12.20
Инструкции начальников эвакосекгоров, их заместителей и старших нарядов.
13.00
Инструкции всего личного состава, задействованого в эвакуации.
13.10
Передача по местному радио сообщения Припятского горисполкома об эвакуации.
до 13.50
Повторный обход домов сотрудниками милиции.
13.50
Сбор жителей у подъездов своих домов.
14.00
Подача автобусов к местам сбора (начало эвакуации).
14.00 - 16.30
Проведение эвакуации: колонны из 20 автобусов и 5 грузовых машин направлялись за людьми и личным имуществом в Припять с интервалом в 10 мин в сопровождении ГАИ.
16.30
Практическое завершение эвакуации.
18.20
Поквартирный обход домов сотрудниками милиции (выявлено 20 человек, которые пытались уклониться от эвакуации)