Кровосос
Полулегендарный монстр - матёрые сталкеры описывают его как высокого
сутулого гуманоида со множеством щупалец на месте рта. По их словам, с
помощью щупалец данное существо питается: впиваясь ими в шею живой
жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её кровь; после такой
процедуры от человека остаётся лишь высохшая, напоминающая мумию
оболочка. Наиболее удивительное в кровососе - его способность
становиться невидимым. Судя по всему, именно эти создания
ответственны за смерть большого количества сталкеров. Мало кто из
очевидцев остался в живых - и, судя по рассказам этих счастливчиков, для
обитания кровососы предпочитают сырые места вроде болот и подземелий. Кабан
Крупный зверь, достигающий полутора метров в холке. Своей живучестью и
агрессивностью данное животное превосходит своих родственников вне Зоны и
не уступает большинству мутантов. Мутагенные процессы,
обусловленные воздействием радиации и аномалий, в значительной степени
сказались на облике этих млекопитающих: местами последние облысели, а
местами, наоборот, обросли очень длинной жёсткой шерстью. Копыта зверей
изменили свою форму и стали более острыми, приобретя некоторое сходство с
когтями; зрачки обесцветились, на облысевшей голове проявились
пигментационные пятна и глубокие морщины. Кабаны Зоны хорошо
переносят радиацию, что позволяет им подолгу находиться на сильно
загрязнённых территориях. Обычно эти животные атакуют с разбега, пытаясь
клыками распороть живот жертвы или сбить её с ног. Контролер
Генетические эксперименты спецслужб над преступниками привели к
появлению нового вида мутантов. Контролер один из самых опасных монстров
в Зоне, так как обладает высокими телепатическими способностями.
Нападает на сталкеров, ученых, военных - убивая и поедая части тел или
оставляя их зомбированными. Поражения мозга жертвы практически всегда
необратимы. Животных (крыс, небольших кабанов, плоть) подманивает и
убивает для пропитания. Контролирует зомби на расстоянии,
заставляя их атаковать сталкеров. Старается перемещаться так, чтобы
постоянно держать на виду врага, поэтому забирается на возвышенности,
крыши и деревья. Одет в остатки черного лабораторного комбинезона.
Получеловеческое лицо с выпученными черными глазами, гипертрофированный
лоб, пульсирующие язвы-волдыри в районе висков. Очень осторожен. Умеет
немного разговаривать. Лучшая защита от контролера – это использование укрытий и гранат. Снорк
Эти существа, судя по всему, некогда были людьми, хотя сложно
представить, какие условия могут довести человека до подобного
состояния. Снорки - это сумасшедшие, ведущие совершенно
животный образ жизни создания, по сути своей слабо отличающиеся от
хищных монстров Зоны. Передвигаются они на четырёх конечностях,
подпрыгивая над землёй и постоянно нюхая её, чтобы уловить запах жертвы.
Охотятся осторожно и расчётливо, подстерегая сталкеров подобно хищным
животным. Молниеносные рефлексы и гипертрофированные мышцы позволяют
сноркам совершать длинные точные прыжки и за несколько секунд разрывать
жертву в клочья. На некоторых особях сохранились детали
армейской униформы или отдельные детали экипировки, что позволяет
предположить в них пропавших без вести военных сталкеров. Псевдособака
Волк-мутант — очень агрессивен и опасен, даже в одиночку. Иногда
псевдособаки охотятся вместе со стаями слепых псов — друг на друга они
никогда не нападают. Эти существа ведут территориальный образ жизни и
яростно атакуют любого, кто вторгается в их владения.
Псевдособаки чрезвычайно выносливы, могут долго преследовать жертву.
Отличаются отличным слухом и чутьём. Северные псевдособаки обладают
псионическими способностями и могут, приблизившись, повредить рассудок
героя. Молниеносная реакция, неимоверная подвижность и острые
зубы делают псевдособаку очень серьёзным противником, против которого
тяжело устоять даже крупному мутанту или хорошо вооружённому сталкеру. Бюрер
Результат генетических экспериментов, проводимых спецслужбами над
преступниками по программе развития в человеке телекинетических
способностей. Существо гуманоидного типа, с гипертрофированными чертами
лица, одетое в остатки изношенной формы. Боится яркого света, поэтому
живёт только в темных и мрачных подземельях и пещерах. Питается трупами.
При нападении использует гравитацию: в ближнем бою —
отбрасывает противника, а с дистанции способен левитировать тяжелые
предметы. Изнуряет жертву, может вырвать оружие из рук, используя
направленный гравитационный импульс. Главное в бою против Бюрера
— быть осторожным и не дать себя вымотать. Постоянно перемещайтесь, и,
не приближаясь вплотную, стреляйте в голову.
|