Унылые бескрайние поля, залитые водой. Они простираются за горизонт так
далеко, насколько может охватить своим взглядом человек. Аккуратными
рядами вдоль всего поля из-под воды выглядывают ростки каких-то
растений, в которых опытный агроном безошибочно распознал бы основную
посевную культуру страны Поднебесной: да, это рис.
И люди. Их
много, очень много. Большинство из них, согнувшись в три погибели,
обрабатывают отведенные им участки. Если не знать, что это крестьяне,
выполняющие свою обычную повседневную работу, можно предположить, что
вся эта неисчислимая полевая рать что-то потеряла, и теперь усиленно
пытается найти, скрупулезно прочесывая поле сантиметр за сантиметром.
Чу! Невесть откуда впорхнула утка! И вот вначале один, а потом другой,
третий, четвертый из работавших в поле, разгибаются, и скоро все,
приложив ладонь козырьком к глазам, провожают взглядами полет птицы. До
тех пор, пока она не скроется из виду. С минуту-другую крестьяне
негромко переговариваются друг с другом, обсуждая увиденное, а затем,
тяжело вздохнув, возвращаются к прерванной работе. Утка лишь на
несколько мгновений отвлекла их от рутины, нужно продолжать начатое,
ведь время не ждет. И вот они вновь склоняются над своими участками, и
копаются, копаются, копаются… А может быть – ищут что-то, в ожидании
перемен… ________________________________________________________________________
О чем это я?!...
Ах, да! Наше сообщество, или, как его еще любят называть продвинутые
коллеги – сталкерское коммюнити, напоминает мне чем-то картину,
описанную выше. Мы, как и те трудолюбивые китайские крестьяне,
склонившись над бескрайним полем информационного вакуума, ежедневно
трудимся, пытаясь хоть как-то разнообразить свой рацион, восполнив его
крохами новостей о проекте «S.T.A.L.K.E.R. 2». Но если китайцы
выполняют вполне конкретную работу, то наш труд исключительно
альтруистичен и эфемерен. Мы, в отличие от полевых трудяг, в результате
потребляем не осязаемый и вкусно сваренный рис, а довольствуемся
обсуждением траектории полета очередной «утки», дразнящее-свободно
исчезнувшей где-то далеко за горизонтом.
С момента печально известных нам всем событий, связанных с распадом команды GSC Game World,
интернет неоднократно взрывался различного рода новостями, как на
первый взгляд правдоподобными, так и откровенно алогичными с точки
зрения их состоятельности. Ухватившись за возможность хоть как-то
спозиционировать себя перед сообществом, «засветиться», так сказать,
некоторые не столь щепетильные представители различных инет-ресурсов
игровой тематики наперебой выкладывали на наш суд всевозможные версии
развития событий. Причем, нередко дело доходило до абсурда, и те, кто
внимательно следил за судьбой проекта «S.T.A.L.K.E.R. 2», понимают, что я имею в виду.
Другие, более уважающие себя издания, старались давать взвешенную
оценку происходящим событиям и вероятной перспективе. Однако ни те, ни
другие, в том числе – и наш портал, не владели окончательной,
исчерпывающей информацией. И нельзя сказать, что ее не было вовсе. Дело в
том, что в силу ряда причин не всегда представлялось возможным
обнародовать то, что являлось на тот момент приватной информацией. Так
сложилось, что я часто общаюсь с людьми, о которых говорят: «вхожие в
круг общения Сергея Григоровича». Но ни разу я не дал им повода хоть
как-то упрекнуть себя в том, что в своих высказываниях или комментариях
«слил» сведения, полученные в частной беседе. Да и вообще, считаю, что
дружба и просто хорошие отношения гораздо важнее, чем сиюминутная
сомнительная слава «знающего» человека.
Теперь об «утках» и
прочих «прелестях» журналистки. «Утка» - я имею в виду информационную -
вспорхнув, «улетит» и вскоре исчезнет из виду. Останутся реалии,
провоцирующие в сообществе противоречивые настроения... В такие минуты
авторы «уток» («утконосы») отчасти добиваются неплохих результатов:
общество оживает, и, всколыхнувшись, бросается обсуждать услышанное,
увиденное или прочитанное. Но спустя какое-то время, когда выясняется
истинное положение дел, сообщество, неловко оправдываясь в своей
доверчивости, чувствует себя одураченным. И, как следствие, в людях
вполне закономерно возникает полное недоверие к любого рода информации,
касающейся «горячей» темы.
Признаюсь, в апреле я и сам
«прокололся» на банальном розыгрыше. Если помните, на нашем портале было
опубликовано известие о якобы проданных правах на «S.T.A.L.K.E.R.»
гиганту мировой гейм-индустрии – команде Bethesda Softwork. Однако в
опровержении, опубликованном нами 30 апреля с. г., точки над «I» были
расставлены. Тогда я был уверен, что скандал удалось локализовать, даже
не смотря на то, информация живо распространилась по сети, а некоторые
издания вполне всерьез тиражировали свои предположения относительно
«состоявшейся сделки». ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Вернувшись недавно после двухмесячного отсутствия, и включив, наконец,
интернет, я с удивлением для себя обнаружил некий стойкий запах,
исходящий от новостей вокруг проекта «S.T.A.L.K.E.R. 2» и брэнда «S.T.A.L.K.E.R.»
в целом. Да-да, новости тоже пахнут: одни – прекрасно, другие – мягко
говоря, не очень. И в данном случае здесь речь идет о банальном
нафталиновом амбре, которое источало известие о том, что (внимание!)
«S.T.A.L.K.E.R. 2» будет доработан и издан все той же почтенной
«Bethesda Softwork» (не к ночи будь сказано!). Первой моей реакцией на эту «новость» была саркастическая усмешка. «Надо же», - подумалось тогда, - «эк мы в апреле своей дезой взбаламутили народ: до сих пор успокоиться не могут».
Я просматривал знакомые сайты один за другим и, читая комментарии, с
каждым разом все более убеждался в том, что сообщество верит
происходящему (или происшедшему, кому как).
«Меня терзают смутные сомнения»,
- говорил известный киногерой. Мои сомнения относительно достоверности
прочитанного были не то, чтобы смутными, но… Чем черт не шутит! Ведь, в
конце концов, С. Григорович мог продать (передать) права кому угодно.
Почему бы не «Беседке»? ________________________________________________________________________
Сергей Григорович ________________________________________________________________________
Автора!! Вот ответ на мои сомнения! Найти публикацию не составило
труда: практически все уважающие себя издания и сайты публиковали ссылку
на первоисточник, коим являлся сайт небезызвестного Сергея Галенкина. ________________________________________________________________________
Сергей Галёнкин ________________________________________________________________________
Не буду пересказывать весь текст, его читали, наверное, все. Мое внимание привлекла одна фраза. «Игру по STALKER издает Bethesda и все права на игру у нее».
После этой фразы кое-что начало проясняться. «Издавать игру ПО STALKER» и «Издавать игру STALKER»
- это две большие разницы, как говорят в Одессе. Выдав подобную
информацию, Сергей Галенкин, будучи опытным маркетологом, прекрасно
понимал, что не несет за это никакой ответственности, в том числе и
моральной. Ибо «Издавать игру ПО STALKER…» - любимое занятие
производителей компьютерных постап-игр. И любая игра-постап имеет свой
прототип по определенным критериям (загадочные зоны, монстры, безлюдье,
хаос, много крови и тому подобные страшилки). Кроме того, в самом начале
своего блога Сергей просит учесть, что информация (цитата) «…не
является официальной…».
Тем не менее, «кое-что» - это еще не
всё. «…издает Bethesda и все права на игру у нее» - а вот это уже похоже
на констатацию факта. Но если, как говорит С. Галенкин, информация
получена (цитирую) «…из очень надежных источников…», почему бы не
озвучить их? Фан-сообщество, которое колбасит не по-детски вот уже почти
год, сказало бы ему только «спасибо»: ситуация проясняется, работы
ведутся, проект жив. Если же информация получена конфиденциально, то ее публикация больше смахивала на тривиальный «слив».
Вопросов было множество, но ответов на них пока не было – одни
предположения. И я решил пойти обычным в таких случаях путем. А именно –
поговорить с кем-либо, кто более или менее в курсе происходящих
событий.
Первым делом я связался с Михаилом Разумовым,
Генеральным директором компании «З.О.В. Хабара». После двухмесячного
перерыва нам было, что рассказать друг другу, но разговор, так или
иначе, возвращался к главной теме наших с ним обычных бесед: дальнейшая
судьба проекта «S.T.A.L.K.E.R.». Мои вопросы не вызвали у Михаила
ничего, кроме сарказма. Понятное дело, что и «официальных опровержений»
он делать не стал. Сказал только: «Дружище, да не забивай себе голову всякой ерундой! Чушь все это! Лучше лови фотки с последней презентации!».
Не знаю, обидится он или нет моей аллегории, но Миша по натуре своей –
снайпер. Высовывается только тогда, когда цель поражена. А попусту
отсвечивать – не в его духе. Особенно, когда это может только насмешить
окружающих. И говорит всегда по делу. Учитывая его любовь к оружию и
умение им пользоваться, из Миши получился бы неплохой охотник за
«утконосами»… ________________________________________________________________________
Михаил Разумов ________________________________________________________________________
Пока мы говорили, в скайпе, сменившись с бесцветного на зеленый, мигнул значок Олега Яворского (PR-директор компании Vostok Games). - Лови его, Майкл! – гаркнул я Мише, и, кликнув на аккаунт «Yava»… понял, что опоздал: Михаил уже говорил с Олегом. "Победила молодость", - сказали бы Ильф и Петров.
Дождавшись, пока они закончат, я позвонил. Если продолжить аллегории,
могу сказать, что в прошлой жизни Олег, скорее всего, был либо римским
сенатором, либо дипломатом, либо белорусским партизаном. Его умение
обходить в беседе острые углы вкупе с умением безболезненно для
собеседника уходить от ответа давали повод полагать, что в нем
сконцентрированы и сенатор, и дипломат, и партизан. (Наверное, таким и
должен быть истинный PR-директор и директор по маркетингу?) Мы говорили
долго, затрагивая множество тем. В том числе обсуждали перспективы
нашего сотрудничества по проекту «SURVARIUM», но разговор неизменно возвращался к «Сталкеру». Я понимал, что с моей стороны это было в высшей степени бестактно, и все же я хотел получить ответ на главный вопрос: Bethesda или…? ________________________________________________________________________
Олег Яворский ________________________________________________________________________
Ответ был невероятно прост. Аккуратно обойдя высоченные завалы из
вопросов, которыми я намеревался его утомить и тем самым вынудить
сказать хоть что-то конкретное по «Сталку», Олег в итоге остался верен
себе: «Дружище, ты где-либо читал официальное заявление? Нет. Ну, а далее решай сам». Мы посмеялись, и разговор на том закончился.
Как бы мы к ним ни относились, но иногда снайперы и дипломаты бывают
просто невыносимы! Я потратил чертову тучу времени и нервов, а они!…
Хотя… В общем, для себя-то я вывод сделал, мысленно аплодируя
находчивости Сергея Галёнкина. Но мне была необходима конкретика. И
тогда я решил поискать хоть какое-то подтверждение своим выводам. Где?
Правильно, в интернете. И… нашел.
Известный портал Eurogamer.com (более 10-ти миллионов кооперированных посетителей в месяц) попытался выяснить обстоятельства «продажи-передачи» прав на игру S.T.A.L.K.E.R. непосредственно у «Bethesda Softwork». И вот, что пишет Eurogamer в своей статье под названием «Bethesda won't comment on fresh S.T.A.L.K.E.R. acquisition rumour» (цитирую):
«Bethesda,
predictably, wouldn't give an inch when contacted by Eurogamer. "We
don't comment on rumour or speculation," the stony-faced PR said» - конец цитаты. Перевод на великий и могучий звучит так:
«Bethesda,
как и ожидалось, не стала вступать в диалог с Eurogamer. «Мы не
комментируем сплетни и спекуляции», - с каменным лицом ответили в
PR-службе компании» - конец цитаты. (В данном случае слово «rumour» можно истолковать и как «сплетни», и как «слухи», не суть).
А до этого Eurogamer.com недоумевает (цитирую): «Exactly
what will happen to the S.T.A.L.K.E.R. 2 project was unclear.
Galyonkin's article was titled "STALKER 2 alive, publishes Bethesda",
but that doesn't appear to be echoed in the text» - конец цитаты. (Что
конкретно ждет проект S.T.A.L.K.E.R. 2 было неясно. Статья Галенкина
называется «STALKER жив, издает Bethesda», но это не отражено в тексте).
И далее, как бы желая смягчить упрек в адрес Сергея Галёнкина,
деликатные европейцы высказывают предположение, что это, цитирую: «…could be a Google translation quirk», то есть, «…возможно, это причуды перевода в Гугла».
М-да-а… Вот вам и рисовые поля, и «утка» по-киевски… Я не знал,
радоваться или огорчаться? Ведь, с одной стороны, было очевидно, что
судьба S.T.A.L.K.E.R.-а продолжает оставаться под вопросом и работы по
продолжению проекта пока не ведутся. С другой стороны, я как-то
скептически отношусь к возможной продаже любимого «Сталкера» западным
компаниям. Вероятно, это дань стереотипам, но я убежден, что «S.T.A.L.K.E.R. 2» смогут прочувствовать и создать только наши, пусть и не всемирно известные производители игр.
Меня могут обвинить в банальности, но я убежден, что тот дух и ту
атмосферу, которую создают в игре язык, стиль общения, да и даже
дурацкие и приевшиеся анекдоты – это под силу передать только тем, кто
жил, живет и продолжает жить здесь, в нашей некогда огромной стране…
Я не хочу, чтобы Меченый, нажравшись (прошу прощения) вискаря, бил
морду Волку в ответ на «You bastard, Shooter!», а затем, довольный, шел
бы на блок-пост к морским пехотинцам, распевая «Союз нерушимый республик
свободных…» голосом Дольфа Лундгрена (помните, к/ф «Красный скорпион»?)
Я не хотел бы видеть то, как Сидорыч, слушая в своей бендежке
Леди Гага, давал бы задание Шраму со словами «Bring me a box of Hennessy
XO Paradise»…
Я не смогу играть в «Сталкера», где мистер
Дегтиариофф вычисляет на седьмом айфоне формулу спасения американцами
несчастной России или Украины от нашествия Хищников или Чужих…
В
конце концов, я не хотел бы окончания сказки, благодаря которой наши
молодые ребята знают о трагедии Чернобыля больше, чем любой европейский
или американский ученый-эколог…
Я не хотел бы всего этого…
А потому попробую поднять настроение всем, кто верит в «Сталкера», и
закончить на оптимистичной ноте: в ближайшее время ждите новостей. Не
грустных и не трагичных, не комичных и не «крякающих». Поверьте, друзья,
Сергей Григорович не бездействует, несмотря на всю сложность и
неоднозначность ситуации. (Ну, а те оскорбления, которые льются на него
со всех концов интернета, пусть останутся на совести их авторов.
Порядочные люди себя так не ведут, и пользоваться тем, что инет
дистанцирует и обезличивает - элементарная подлость. Но это удел слабых,
«немужчин»).
Рубен «DokBert» Фирунц
|